Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деньги, 9 марта 2011 г.

"Отношения страховщиков с клиентами становятся все более напряженными"
1895 просмотров

Сегодня рынок ОСАГО для страховщиков — это не только 17% всех сборов, или почти $3 млрд за 2010 год, но и треть всех заключенных договоров страхования. Минфин взялся внести существенные изменения в ОСАГО. Об этом корреспонденту "Денег" Юрию Нехайчуку рассказала заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

Зачем потребовалось менять работающий закон об ОСАГО и что теперь ждет игроков на этом рынке?

— За восемь лет действия ОСАГО этот вид страхования прочно внедрился в правила эксплуатации транспортных средств. Однако в последнее время отношения между страховыми компаниями и клиентами становятся более напряженными, возрастает неудовлетворенность потерпевших размерами осуществляемых страховщиками выплат и качеством обслуживания. В целях гарантирования прав пострадавших в ДТП и разработаны изменения в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

За годы реализации закона об ОСАГО возник ряд проблем, которые предполагается разрешить в рамках нового закона. В проекте этого закона расширяется возможность применения европротокола (обращение к страховщику за страховой выплатой без вызова на место ДТП сотрудников ГИБДД) — увеличивается размер требований до 50 тыс. руб. и уточняется механизм действия сторон—участников ДТП.

Кроме того, необходимо повысить размер выплат по риску причинения вреда жизни и здоровью потерпевших, в том числе и пешеходов. По итогам 2010 года этот показатель составил всего 3% общей суммы выплат, осуществленных страховщиками ОСАГО. Необходимо изменить подходы к действующему порядку определения вреда исходя из следующей позиции: пострадавший может после ДТП, не дожидаясь окончания расследования дела по факту ДТП, в рамках административного законодательства и по результатам судебно-медицинской экспертизы получать часть страховой выплаты, которую можно было бы использовать на лечение и восстановление здоровья.

Размер данной выплаты может определяться с учетом диагноза, поставленного медицинским учреждением, в котором пострадавшему оказывается медицинская помощь, на основании специально разработанных таблиц размера страховых выплат. Впоследствии могут выплачиваться дополнительные суммы исходя из того, что степень утраты трудоспособности по результатам медико-социальной экспертизы и (или) судебной экспертизы оказалась выше, а также потерпевшим оплачены сверх выплаченных сумм предоставленные медицинские, реабилитационные услуги (включая протезирование), утраченный заработок и т. д.

С чем связано предполагаемое увеличение размеров максимальных страховых выплат со 120 тыс. до 400 тыс. руб. по железу и 500 тыс. руб. по риску "нанесение вреда жизни и здоровью"?

— Дело в том, что установленные действующим законом размеры страховых выплат зачастую не позволяют полностью возместить причиненный потерпевшим ущерб, который значительно превышает эти выплаты. Имея договор страхования, в случае причинения вреда страхователь вынужден доплачивать потерпевшим сверх установленных законом лимитов из собственных средств. Таким образом, страховая защита становится неполноценной и теряет смысл для страхователя. К нам сейчас поступает очень много обращений, в которых страхователи и потерпевшие жалуются на недостаточные размеры страховых сумм и выплат, в пределах которых невозможно осуществить восстановление утраченного или поврежденного имущества.

В целях сокращения числа регрессных требований к страховщикам и предоставления возможности страхователям, потерпевшим урегулировать разногласия, которые возникают при заключении и исполнении договоров страхования со страховщиками, предполагается введение системы досудебного рассмотрения споров.

Неужели договоры страхования каско не в состоянии заполнить пробелы ОСАГО?

— Это два различных вида страхования, которые должны, с одной стороны, развиваться параллельно, с другой стороны, дополнять друг друга, повышая качество обслуживания клиентов, не создавая проблем для страхователей, потерпевших, страховщиков. Мы стараемся постепенно сближать подходы к предоставлению услуг по ОСАГО и страхованию транспортных средств (каско). Это практически два самых больших сегмента страхования, в том числе по объему собираемой премии.

По нашему мнению, положительные моменты, связанные с урегулированием убытков по договорам каско, например, такие как возможность предоставления потерпевшему права в счет страховой выплаты восстановить поврежденный автомобиль в автосервисе, с которым у страховщика заключен договор, могут быть использованы и в системе ОСАГО.

Рост тарифов будет увязан с запуском единой автоматизированной информационной системы (АИС) ОСАГО?

— Совершенно очевидно, что функционированию рынка мешает отсутствие АИС ОСАГО. А ее появлению, как обычно,— неоднозначная позиция страховщиков по поводу объемов, формы, содержащейся в ней информации и порядка защиты данных и обмена этой информацией. На сегодня существуют отдельные разрозненные базы данных, созданные участниками информационного обмена, но вот единого оператора системы, способов обмена и защиты информации не появилось.

Между тем если бы АИС была запущена, то проблемы экономической обоснованности страховых тарифов, эффективности применения системы бонус-малус, использования бланков страховых полисов, борьбы с мошенничеством и т. д. разрешались бы гораздо быстрее. Разработанный законопроект обязывает участников информационного обмена завершить ввод системы АИС ОСАГО в эксплуатацию и наладить ее функционирование. При этом повышается ответственность Российского союза автостраховщиков (РСА) как оператора системы. Согласно планам АИС должна была уже заработать, однако конкретики с датой запуска у страховщиков до сих пор нет.

Когда Минфин планирует внести проект закона на рассмотрение правительства РФ?

— После окончания согласования с заинтересованными ведомствами.

А планом законотворческой деятельности правительства определены сроки подготовки проекта?

— Да, это весна 2011 года.

Как проходит согласование с заинтересованными ведомствами?

— Сейчас мы обсуждаем ряд предложений Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая в целях расширения конкуренции на рынке ОСАГО выступает за создание некоего ценового коридора (установление минимального и максимального значений страховых тарифов), в пределах которого страховщики получат право регулировать цену договоров страхования.


  Вся пресса за 9 марта 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт